Образовательная
программа танцевального кружка «Весёлые ритмы» за 2024-2025 г.
Цель программы – приобщить детей к
танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию
дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать
в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности
дошкольника посредством хореографического
искусства.
Задачи:
Образовательные:
- Обучить детей танцевальным
движениям.
- Формировать умение слушать
музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными
движениями.
- Формировать пластику,
культуру движения, их выразительность.
- Формировать умение
ориентироваться в пространстве.
- Формировать правильную
постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
- Развить у детей активность и
самостоятельность, коммуникативные способности.
- Формировать общую культуру
личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
- Формировать
нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
- Создание атмосферы радости
детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
- Развивать творческие
способности детей.
- Развить музыкальный слух и
чувство ритма.
- Развить воображение,
фантазию.
Оздоровительные:
- укрепление здоровья детей.
Возраст детей,
участвующих в реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения и рекомендуется для занятий детей с 3 до
5 лет. Программа «Весёлые ритмы» предлагает проведение
занятий 1 раза в неделю. Исходя из календарного года (с 1 сентября по 31 мая)
количество часов, отведенных для занятий 32 ч.
Календарно-тематический
план
Тема занятий
|
Содержание
|
Время проведения
|
«Урожай на грядке»
|
1-2 Вводное
занятие. «Давайте познакомимся!» Знакомство с правилами
танцевального кружка.
3-4 «Урожай собирай и на зиму запасай»
Инсценировка песен про урожай. Воссоздавать игровые образы овощей.
Подготовка к осеннему празднику
|
Сентябрь
|
«Дружба народов»
|
1-2 «Сказочные зайки»
Учить передавать образы лесных зверей в игровой
ситуации
3-4 «Осенние подарки»
Освоение способов детализации. (Характера поведения персонажа)
|
Октябрь
|
«Желтый коврик»
|
1-2 «Листики играют в прятки»
побуждение детей к поиску выразительных движений и жестов, передающих
«переход» из одного состояния в другое (образ смены погоды , дождя, ветра)
3-4 «Виноватая тучка»
Находить самостоятельно образ при помощи выразительной пластики и музыки
Подготовка ко Дню Матери
|
Ноябрь
|
«Зимняя сказка»
|
1-2 «Добрые и злые волшебники»
Знакомить детей со способами воплощения образа фантастического персонажа
его характером
3-4 «Новый год у ворот»
Побуждение детей к поиску способов воплощения образов (петрушки, гномы,
снежной королевы), постановка и репетиция новогодних номеров
|
Декабрь
|
«Удивительное рядом»
|
«Зимние узоры»
1-2 Подводить детей к нахождении способов разыгрывания развернутого сюжета.
|
Январь
|
«Мы спортсмены»
|
1-2 «Спорт, спорт, спорт»
Закреплять умения и навыки музыкально-ритмических движений в построении
различных фигур
3-4 «Мы солдаты»
Разыгрывать не большой сюжет на военную тематику
|
Февраль
|
«Бабушкин сундучок»
|
1-2 «Вечерняя сказка»
Освоение способов
образов нежности, любви ,взаимопонимания
3-4 «Весенняя
телеграмма»
Побуждать детей к
поиску образов пробуждения природы ото сна, подготовка к женскому празднику
|
Март
|
«Солнышкино платьице»
|
1-2 «Волшебные цветы»
Подводить детей к
движениям изображающие видоизменения внешнего облика персонажа (цветы
увядают,оживают и т.д.)
3-4 «Мир вокруг нас»
Развивать
выразительность исполнения детьми движений и «игровой» сценки в целом.
|
Апрель
|
«Веселая карусель»
|
1-2 «Навстречу к
солнышку»
Освоение элементов
эстрадного танца. Постановка творческого танца при индивидуальной
импровизации, подготовка к отчетному концерту
|
Май
|
|
Подготовка и участие в республиканских, международных конкурсах
|
В течении года
|