Научно - экспериментальный проект «Детская лаборатория чудес»

26.03.2025

Данный проект будет полезен для воспитателей детей дошкольного возраста, педагогов дополнительного образования, студентов педагогического профиля.

Название проекта: «Детская лаборатория чудес»

Автор: воспитатель средней группы Попова Саина Николаевна

Продолжительность проекта: 1 год

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дошкольники средней группы, родители, педагоги.

Предмет исследования: свойства воды.

 

Введение

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. В данной работе собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка. Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки.

 

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

 

Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

 

Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия.

 

В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

 

Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности. Поэтому проектно-исследовательская деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе.

 

 

 

Актуальность

Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды.

 

Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

 

Задачи проекта:

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);

- формировать представления о значении воды в жизни человека.

обогатить знание о значении воды в жизни человека;

- подтвердить опытным путем значения воды;

 

Гипотеза: Вода обладает уникальными свойствами.

 

Методы: анализ, экспериментирование (опыт), наблюдение,

 

Объект исследования: вода

 

Предмет исследования: Свойства воды.

Предполагаемый результат:

 

- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

- воспитать бережное отношение к воде.

 

Образовательные задачи:

 

- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде,

- узнать какими свойствами обладает вода;

   

Развивающие задачи:

 

-подтвердить опытным путем значения воды;

- развивать способность анализировать, формировать выводы;

развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- развить умение определять различные состояния воды

 

Воспитательные:

 

- воспитать бережное отношение к воде.

аккуратно работать в мини-лаборатории.

 

Постановка проблемы:

1. собрать литературу по данному направлению в библиотеке и дома,

2. опросить родителей, что они знают о воде;

3. поискать информацию в интернете (картинки, видео);

4. организовать работу по найденному материалу,

5. выбрать опыты, по которым можно узнать свойства водыХочу такой сайт

6. зафиксировать на фото проведение опытов

7. сделать выводы по проведенным опытам

8. сделать презентацию по полученным результатам

9. рассказать о свойствах воды и показать презентацию детям другой подготовительной группы.

 

Результат проекта: экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки), стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде. Просмотр презентации проекта: «Что такое вода».

 

Схема реализации проекта.

 

1. Первый этап – подготовительный:

Определение задач;

 

· Изучение методической литературы по данной теме.

 

· Подбор игр, мультфильмов, песен, художественной литературы.

 

· Изготовление дидактических пособий по теме.

 

· Подготовка презентации «Что такое вода»

 

· Подготовить материал для консультации родителей по теме:

 

«Расскажите детям о воде»

 

2. Второй этап – основной:

Исследовательская деятельность с детьми.

Проведение обучающих занятий о свойствах воды.

Беседы с родителями.

  

В основу данного проекта положены следующие идеи:

развивающего образования, целью которого является

развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется

через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической

применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач

процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе

реализации которых формируются такие знания, умения и навыки,

которые имеют непосредственное отношение к развитию детей

дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая

культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание,

коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и

особенностями воспитанников, спецификой и возможностями

образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной

деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности

детей не только в рамках непосредственно образовательной

деятельности, но и при проведении режимных моментов в

соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту

формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми

дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них

является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации,

непрерывности и системности образования.

Попова Саина Николаевна


 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.03.2025

Дата обновления: 26.03.2025

Дата публикации: 26.03.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».